Семилукский муниципальный район Воронежской области
Администрация Семилукского муниципального района Воронежской области

Основы противодействия коррупции

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества
Основы противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Федеральный закон) к основным принципам противодействия коррупции относится в том числе, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ст. 6 Федерального закона основной из мер по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В силу ст. 13.3 Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

17 марта 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанный федеральный закон дополнен ст. 8.2 «О контроле за законностью получения денежных средств.

Теперь в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета чиновника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, он обязан представить сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В противном случае материалы проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. Если в ходе прокурорской проверки законность полученных денежных средств не будет подтверждена и их сумма превышает 10 тысяч рублей, прокурор обращается в суд с исковым заявлением о взыскании их в доход государства.

Таким образом, законодательство о противодействии коррупции содержит не только правовые механизмы обращения в доход государства имущества чиновников, но и денежных средств, законность получения которых не подтверждена.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie