
Отмена зрелищного мероприятия является основанием для возврата денежных средств. Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое, концертное, театральное или иное) является договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение.
В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер и серия билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; место в зале; стоимость услуги.
В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре может быть согласован новый срок оказания услуги, либо зритель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была.
В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать от организатора возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). А также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходило мероприятие, и проживание в гостинице и т.д.
Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете.
Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, Вы имеете право обратиться в суд где при рассмотрении дела будут исследоваться письменные и устные доказательства по фактам, указанным в Вашем обращении.
Если организация в отношении вас неправа, не исправляет свои нарушения и досудебное урегулирование не помогло – обращайтесь в суд. Право потребителя на судебную защиту его законных прав и интересов предусмотрено статьей 17 Закона.
Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает телефон «горячей линии» 8-800-201-05-97 каждый рабочий день с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45 (время московское). Звонок по телефону 8-800-201-05-97 бесплатный из любого населенного пункта страны.
✔️Кроме того, Вы можете воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://clck.ru/V3EdK